Кинорекомендации для дизайнеров

Этот фильм я смотрела не отрываясь. Формы, линии, размах творческой мысли меня захватили и увлекли. Почерк одного из самых известных архитекторов- Френка Гери неофициален, полон противоречий и эфемерности, непретенциозности и жесткости. Его нельзя ни с чем спутать. И хочется прямо завтра опрометчиво потратить все сбережения и лететь вдохновляться Музеем Гуггенхайма в Испании (на фото) или Научной библиотекой Питера Льюиса в Принстонском Университете, США. Как ему удается рождать такие невиданные идеи? Как от спутанных скетчей перейти к идеально продуманным макетам и компьютерным детализациям? Как понять, что именно в макете не так и исправить это? И как его команда из 200 архитекторов научилась понимать его с полуслова? — пишу про архитектора, но так и вертится мысль, что у модельеров абсолютно те же задачи. Как мы любим в выходные, #полезноесприятным!

Рекомендуем как must see этот фильм, тем более что он есть даже на youtube.
О его творчестве можно прочитать здесь.
Фильм исследует историю журнала и самой моды за последние 60 лет. Идеальное и приятное учебное пособие.

Можно даже посмотреть онлайн здесь.
Еще хочется посоветовать что-то более необычное, чем фильмы именно об индустрии моды, о современном положении вещей. Например, фильм, взявший в свое время Оскара за лучшие костюмы — «Авиатор» (2004). Этот фильм снят на основе реальной истории скандального миллионера Говарда Хьюза. Действие происходит в основном в 1940-х — 50-х гг., и в нем присутствуют сразу три наиболее знаменитые иконы стиля того времени — актрисы Кэтрин Хепберн, Ава Гарднер и Джин Харлоу.

Костюмы в фильме блистают, безусловно, женские. Они удивительно разнообразны, изысканы, и отражают сразу несколько самых ярких модных веяний 40-х — 50-х годов. Мужская мода здесь проявляется в основном в достаточно необычных авиаторских костюмах.

В Голливуде Кэтрин Хепберн была одной из первых женщин, сломавших стереотипы о женской моде, используя мужские брюки как яркую деталь своего образа. В фильме ее пристрастие к подобной одежде отражено с немалым шиком — нарочито крупные пиджаки и брюки, как ни странно, подчеркивают ее женственность, а иногда она все с той же небрежностью надевает и роскошные вечерние наряды.

Другая женщина Говарда Хьюза, Ава Гарднер, в фильме появляется в более резких, контрастных и ярких костюмах — носит длинные цветные платья с атласными перчатками, меховые накидки и причудливые головные уборы. Особенно, конечно, запоминается ее синяя высокая шляпка с разноцветными перьями, в сочетании с экстравагантным, немного геометричным костюмом.

Гвен Стефани, сыгравшая еще одну пассию Хьюза, актрису Джин Харлоу, придерживается образа «роскошной блондинки» — ее костюмы пышные, и в то же время достаточно изысканные, практически полностью состоящие из деталей белого цвета. На одной из фотографий она посещает премьеру своего фильма вместе с Хьюзом, одетая в длинное шелковое платье и белую меховую шаль, усыпанную орхидеями.
Что интересно в данном фильме, кроме разнообразия классической женской моды золотого века Голливуда, еще одного взгляда на роскошь нарядов киноактрис? Скорее всего то, что эти костюмы, воссозданные с тщательностью и вниманием ко всем деталям, продолжают и сегодня вдохновлять многих дизайнеров (достаточно вспомнить те коллекции, где голливудский шик соединяется с элементами авиаторских костюмов — курток, очков и т. д.). Фильм показывает нам всегда актуальную, достаточно простую и уместную в наши дни моду 40-х — 50-х годов, которая неизменно будет ассоциироваться с роскошью, стилем и элегантностью.
4
THE MODERN RUSSIAN DESIGN
Кто такие российские дизайнеры, где и чему они учатся, куда идут работать, над какими проектами трудятся и что они в целом думают о своей нелегкой профессии. Фильм «THE MODERN RUSSIAN DESIGN» — первая серия посвящена графическому дизайну. За 52 минуты 58 экспертов охватывают последние 20 лет развития сферы дизайна в России и детально рассказывает о нескольких наиболее ярких проектах промышленного, графического, мультимедиа- и фэшн-дизайна. Главные герои фильма — Артемий Лебедев, Елена Китаева, Илья Рудерман, Леонид Фейгин и другие. Зрителю показывают известные лаборатории, где рождались лучшие проекты: «Винзавод», «Строгановка», «Стрелка», «Афиша». Трейлер
Если бы это было возможно, эту фантазерку и бунтарку мы бы обязательно позвали на открытую лекцию в Fashion Factory! Раз уж не суждено, то можно по крайней мере посмотреть фильм о Диане Вриланд. Она 40 лет была самым строгим и революционным редактором Harpers bazaar и Vogue, а потом зародила такой тип мероприятий, как музейные выставки костюмов. Сделала и моду и музеи живыми, интересными, интригующими. Вот лишь несколько фактов/цитат из фильма, которые заставили меня хохотать или восхищаться. Она сломала все стереотипы в консервативном обществе 20 века своей колонкой «а почему бы нет?», это сумасшедшие советы в духе «Почему бы вам не использовать пальто в качестве банного халата?» Есть даже страничка с ее цитатами.
Вриланд изобрела профессию редактора моды. До нее были светские дамы, которые примеряли шляпки на других светских дам
Нужно лишь родиться в Париже, остальное придет само" «
Сходила с ума по балету Дягилева. Любила Россию, но никогда в ней не была и не хотела побывать
Нужно лишь родиться в Париже, остальное придет само
Сходила с ума по балету Дягилева. Любила Россию, но никогда в ней не была и не хотела побывать
Если тебе больше 7 лет, нельзя утопать в самодовольстве и самолюбовании
Мама охотилась на носорогов, а папа воспитывал их как англичанок
Учиться не хотела. В 10 лет пошла в русскую школу и там только танцевала, это было прекрасное образование
Свой бизнес она сделала по пошиву женского белья, и лучше всего работали в нем монахини
Никогда не одевалась до обеда
Самое важное изобретение после атомной бомбы-бикини
Изобрела профессию редактора модного журнала. До нее в модных журналах писали рецепты пирогов. «Кому интересен пирог, когда есть Россия?» «Мода скучная тема, а она сделала ее интересной и романтичный» «Жизнь искусственна, а естественность это лень» В общем, в знаете что посмотреть в эти выходные
Это часть советов из нашей еженедельной рассылки.
Анна Есакова, Мария Крашенинникова
Подпишитесь на рассылку, чтобы первым узнать о новых статьях: