Интервью

Анна Долганева: от ателье до швейного цеха

Анна Долганева, дизайнер, художник по костюмам и владелица швейного производства Staff Uniform, выпускница курса «Российские фабрики: инструкция по применению» Fashion Factory School рассказала о своем пути от успешного ателье до швейного цеха.
— Аня, что сначала появилось: ваше ателье по индивидуальному пошиву или бренд? Расскажите, с чего все началось?

— Я работала специалистом по связям с общественностью и организатором мероприятий в ночных клубах. Мы постоянно делали вечеринки и нам приходилось время от времени сталкиваться с костюмами, за которые отвечала, как правило, я.
Однажды, подруга-хореограф предложила мне авантюру — одеть шоу-балет, который должен был ежедневно выступать в вечерних программах нового ресторана.

Я решила попробовать! Пришла на первую встречу с соучредителем с небольшим количеством эскизов и большой уверенностью в себе, назвала сумму своего дерзко-нескромного гонорара и, он, в лучших традициях жанра, согласился! Мы начали работать.
Этот проект я вела полностью: от первого эскиза до премьерного шоу. Подбирала материалы, присутствовала на всех примерках, оценивала, как это будет выглядеть на сцене, вносила коррективы и добавляла аксессуары в образ. Мне это безумно понравилось!
— После успешной премьеры моя старшая сестра обратилась с предложением вместе поработать и открыть ателье. Мы загорелись этой идеей! Поехали в Москву, купили 10 отрезов шелка, отшили первые работы на обычной бытовой машинке с мыслью о том, что, если не продадим, будем носить сами. Пригласили своих друзей-знакомых и презентовали им готовые работы. Им понравилось, они все разобрали и кто-то даже разместил новые заказы.
У нас не было никакого профессионального опыта, только 10 отрезов ткани, 1 машинка и 1 портниха. С этого все и началось.

Потом мы арендовали помещение в старом Доме моды, заняли денег на оборудование и первоначальную аренду и назвали ателье по фамилии папы — DOLGANEVA sisters.

Открывая ателье, мы думали, что будем успевать отшивать и свои коллекции, но на это не хватало времени. Хотя у людей почему-то всегда складывалось впечатление, что у нас есть какие-то готовые изделия и коллекции. Приятный миф приводил к нам большее количество заказчиц, и в итоге, бренд появился сам по себе. А мы с сестрой стали его представительницами.
— Спустя 6 лет я поняла, что получила максимум от индивидуального пошива, продала ателье и решила организовать швейное производство по массовому пошиву.
Направление было выбрано диаметрально противоположное — униформа, форма, спецодежда, корпоративная одежда.
С самого начала у меня образовалась хорошая команда, и мы начали вместе исследовать эту нишу. И вот уже полтора года мы работаем с разными организациями. Маленькими и большими, государственными и частными, основной поток заказов из отрасли HoReCa.

Также мы развиваем перспективное и очень интересное направление — работа с дизайнерами. Отшиваем их ассортимент на нашем производстве, иногда делаем лекало, собираем первые образцы и даже даем рекомендации по тому, где брать ткани и фурнитуру, как брендировать одежду, какой фасон лучше подойдёт под их целевую аудиторию. Здесь, конечно, помогает опыт работы в индивидуальном пошиве!
У нас не было никакого профессионального опыта, только 10 отрезов ткани, 1 машинка и 1 портниха. С этого все и началось.
— Долго собирали команду? Из кого она состоит? Где начинали свои поиски? На что стоит обратить внимание тем, кто в начале пути?
— Команда в ателье состояла из дизайнера, портных, администратора, графического дизайнера, фотографа и бухгалтера. Портных мы искали постоянно, основной «костяк» сложился с самого начала, но нам всегда было мало!

А в швейном цеху команда еще окончательно не сформирована, я сейчас расширяюсь и ищу много людей: управляющих, швей. Опять же, швея — это постоянно открытая вакансия. И если нам пишет конструктор или закройщик, мы их обязательно приглашаем на собеседование и сохраняем анкету.
Ищу через знакомых, в интернете размещаем объявление, в личных аккаунтах социальных сетей.

Интересно, что «портрет» швеи на массовом производстве сильно отличается от «портрета» швеи в индивидуальном пошиве. Сегодня я восхищаюсь трудолюбием и вниманием к работе за машинкой и качеству пошива у швей-мотористок! Минимум творческих амбиций, которые зачастую вредят профессиональной и слаженной работе в коллективе!
Интересно, что «портрет» швеи на массовом производстве сильно отличается от «портрета» швеи в индивидуальном пошиве.
— А как обычно вы отбираете поставщиков тканей и фурнитуры?
— Когда я только начинала работать с индивидуальным пошивом, я выписала адреса всех магазинов и складов тканей и фурнитуры Москвы, которые только нашла в интернете.
Тогда не было ресурсов, как сейчас. Ваши подборки, например, очень помогают на всех этапах. Мне приходилось узнавать все самой.
Поэтому я, как «челночник», на метро, такси и попутках объехала очень много мест. Со всеми знакомилась, изучала ассортимент, брала интересующие нас образцы и каталоги.
Отмечала для себя лучших и работала с ними.

Когда появилось швейное производство, я также решила объехать всех сама. Нужно было познакомиться с российским производителем, поставщиками и посетить основные выставки нашей отрасли.

В работе с поставщиками, наряду с ассортиментом и качеством продукта, важен уровень профессионализма менеджера.
Бывает, заходишь на сайт, понимаешь, что компания уже больше 15 лет на рынке и все у нее красиво и складно. Начинаешь общение и понимаешь, что тебе попался менеджер, который явно оказался в этой профессии случайно — вялый, незаинтересованный.
Я стараюсь быть разумной, не обращать на это внимание, если ассортимент меня заинтересовал. Заказываю образцы, а потом уже принимаю окончательное решение, работать с ними или нет. Если по делу все устраивает, ищу своего единомышленника в компании!

А если выбирать среди поставщиков с одинаковым ассортиментом и прайсом, я скорее отдам предпочтение самому мобильному менеджеру, для которого не будет существовать слово «нет».
Еще я обращаю внимание на качество каталогов, корреспонденции и обновления на сайте, как представлен стенд на выставке. Раздел «наши клиенты и партнеры» обязательно просматриваю, если он есть.
А если выбирать среди поставщиков с одинаковым ассортиментом и прайсом, я скорее отдам предпочтение самому мобильному менеджеру, для которого не будет существовать слово «нет».
— Что привело вас в Fashion Factory School? И как повлиял курс на вашу дальнейшую деятельность?
— Я увидела рекламу в Инстаграме, а потом увидела ее еще несколько раз. :) Пройдя по ссылке на сайт, поняла, что мне нравится, как это все выглядит. Почитала о курсе и решила, что надо приехать и попробовать. Здорово, что информация оказалась не поверхностной. В короткие сроки я получила большой объём знаний, которые можно реально применить на практике!

Я была на курсе «Российские фабрики, инструкция по применению», как фабрикант, который принимает заказ от дизайнеров и размещает его на своём производстве. Мне было очень интересно и полезно посмотреть на этот процесс со всех сторон. На курсе мне это удалось, также я получила конкретные ответы на интересующие меня, в тот момент времени, вопросы!
— Вы уже успели выявить для себя секрет успешного содержания ателье или швейного цеха?
— Это тотальная работа 24/7. Ты должен работать честно, иметь сильное увлечение и вовлечение в процесс и тогда получишь кайфовый результат.
Но не стоит зарываться в детали слишком сильно, можно упустить момент. Во всем нужен баланс и внутреннее ощущение.

Не стоит забывать считать. Как правило, девушки, которые хотят открыть ателье, думают только о творчестве. Рентабельность, окупаемость, себестоимость... До этого красивый «бизнес-план» не доходит.
И ещё, важный момент — свои творческие амбиции реализовывать нужно в своих творческих проектах. Люди приходят в ателье для того, чтобы им помогли разобраться в ассортименте тканей и предложили гармоничный фасон. Что безусловно сопровождается качеством пошива и посадкой на фигуру.

Ателье — очень интересный организм. Ты успешен, если даришь человеку картинку, образ, мечту, настроение, а не просто продаёшь гардероб.

Из опыта индивидуального пошива я получила много информации, приобрела знания и навыки. Даже сейчас, в массовом швейном производстве, я понимаю, что этот опыт выделяет меня среди специалистов униформы. Шесть лет я работала с человеком и знаю, что ему нужно. Сейчас, разрабатывая универсальное лекало, я все равно задумываюсь об индивидуальных особенностях и получается интересный микс.
— Какие планы на будущее?
— Я хочу создать небольшую, но современную фабрику по производству корпоративной одежды, формы, униформы, спецодежды.
Отучиться на сценографа и, наряду с костюмами, делать декорации для театра.
Хочу поработать с костюмами в кино и создать самостоятельный дизайнерский проект.
О бренде:
Staff Uniform — компания корпоративной одежды, где чувствуют ваши желания!
staff-uniform.ru
Instagram.com/staff_uniform