Ковадонга О’ши и Бланка Моро об управлении креативным бизнесом

Конспект нашей открытой лекции
«Весь первый этаж и балкон второго заняты, пожалуйста, проходите на балкон третьего этажа», — посоветовала мне милая девушка-организатор за 15 минут до начала мероприятия. Довольно интригующее начало: все суетятся и спешат найти свободное местечко в переполненном зале Культурного центра ЗИЛ. 16 марта 2016 г. здесь состоялась лекция Ковадонга О’Ши — главного редактора и директора первого испанского глянцевого журнала Telva. Организатором лекции выступила компания Fashion Factory School.
В нашем анонсе лекции мы уже собрали некоторые факты о Ковадонга О’Ши. Ее семья принадлежит к высшему обществу Испании, а сама госпожа О’Ши пользуется большим уважением у простых испанцев за свои многочисленные заслуги на поприще испанской моды.

Именно госпожа О’Ши стала тем человеком, который сумел найти подход к непубличному владельцу Zara Амансио Ортега, что вылилось в книгу о нем под названием «The Man» (в российской версии — «Феномен ZARA»). В своей крайне успешной публикации, которая на данный момент была перевыпущена в количестве 7 тиражей, Ковадонга О’Ши раскрыла широкой публике историю успеха основателя Zara и его главного детища.

Как и обычно, нам было интересно сравнить свои ожидания с фактической картинкой. Заморская гостья оказалась высокой и крепко сложенной брюнеткой с выразительными чертами лица. Судя по данным прессы, она разменяла седьмой десяток, однако, по энергичности даст фору многим молодым.
Гостями вечера стали несколько сотен человек, желающих погрузиться в бизнес-стратегии современной fashion-индустрии, среди которых были не только любители моды, но и профессионалы своего дела.
Чтобы добиться успеха в нашей сфере, нужно много работать
По словам Кованги О’Ши, «для успешного запуска нового бренда недостаточно просто вдохновения, нужна соответствующая инфраструктура, включая производственную и коммерческую». В современном мире мало быть просто художником. Нужно уметь работать в команде, видеть своего потребителя и опережать его желания.
Жизнь диктует новые правила. Демократизация моды и огромный поток информации делают необходимым и новый подход к ведению бизнеса. Раскрывая историю успеха «Мужчины Zara», госпожа О'Ши поделилась видением Амансио Ортега: нужно не только распознавать потребности потребителей, но и быть на шаг впереди.
Сегодня не женщина бегает за модой, а мода пытается поспеть за женщиной.
Раскрывая историю успеха «Мужчины Zara», госпожа О'Ши поделилась видением Амансио Ортега: нужно не только распознавать потребности потребителей, но и быть на шаг впереди.
Словно заранее предугадывая возможную критику из зала относительно количества продуктов-реплик в ассортименте Zara, она называет Ортега одним из главных инноваторов современной индустрии моды.

Тут мы бы поспорили: инноватором бизнес-процессов — да, но стиля и трендов — вряд ли, зная концепцию «fast fashion», придуманную самим Ортега. В нашей другой статье о проблеме копирайта в модной индустрии мы рассказали захватывающую историю-детектив сумки мадридского бренда Encuire, cкопированной Zara.
В процессе лекции Ковадонга О’Ши дополняла свои идеи цитатами великих дизайнеров прошлого и современности: Карла Лагерфельда, Ральфа Лорена, Донны Каран и других. По смыслу большинство из них сводятся к признанию главенствующей роли личности и персонального стиля в моде, над собственно трендами.
«Он не копирует, а наблюдает за женщинами. Например, он смотрит, как одеваются те, кто работают в брендах (Armani, Chanel и др.). А буквально неделю назад, выступая в Милане, он просто сорвался с катушек — жаловался на поведение потребителя», — говорит Ковадонга О’Ши про Ортега. Наблюдать и, главное, предвидеть тенденции, которые представительницы прекрасного пола каждый день воплощают в своих образах, — это большое искусство. Амансио Ортега начал постигать его основы еще в 1975 году, когда открыл свой первый магазин ZARA.
Другими, не менее важными секретами ZARA, по мнению Ковадонга О’Ши, стали эффективная логистика, правильный ценовой сегмент (золотая середина), и, как бы это ни противоречило законам бизнеса, минимизация рисков.
Напоследок она дала напутствие всем дизайнерам — искать свою целевую группу и изучать ее потребности.
Потребитель правит балом
Подпишитесь на рассылку, чтобы первым узнать о новых статьях: