Интервью

Елена Колотвина – о том, как из стилиста переквалифицироваться в дизайнера

В этом выпуске хотим рассказать про еще одну нашу выпускницу – Елену Колотвину. Елена долгое время проработала стилистом, а потом расширилась свою деятельность и на дизайн. Сейчас у нее команда стилистов, марка трикотажа и не так давно она основала клуб стильных женщин в Новосибирске. Мы поговорили с Еленой о ее пути, почему она прошла обучение в Fashion Factory и куда двигается теперь
– Расскажите про суть вашего бизнеса? Как появилась эта идея?

– Я стилист и дизайнер. Сейчас открываю новую площадку, в одном месте будет салон красоты, шоу-рум одежды и школа стиля. И там будет представлен мой бренд трикотажа.
У нас люксовый бренд трикотажной одежды, работаем только с кашемиром и шелком. Наша аудитория – взрослые солидные женщины от 30 лет. Изделия стоят от 27 000 рублей. Мы создаем базовые современные модели и наша фишка, кроме качества – цвет. Мы существуем год и многое в голове перевернулось после курса, особенно лекции Людмилы Норсоян, захотелось масштабироваться. После курса я вышла на Москву, мы представлены в 2 шоурумах. В основном, продажи идут через Instagram, сейчас нас стали и в Новосибирске покупать, поэтому открываем магазин и тут.

– Почему вы выбрали именно моду? Были ли другие идеи, когда задумывались о бизнесе?

– Нет. Я уже 4 года работаю стилистом, и дизайн пошел из работы, потому что невозможно найти хорошее качество по доступной цене. В основном, у нас работают с хлопком и мериносом. Я не побоялась и рискнула работать с кашемиром и шелком, мне кажется, с шелком вообще только мы работаем. Когда продажи пошли, я поехала на курс чтобы узнать больше.

– Вы сразу начали с кашемира и шелка или было что-то до этого?

– Конечно, я сначала экспериментировала. У меня была вязальщица, я у нее заказывала изделия, в основном, из мериноса и хлопка, но однажды я попробовала кашемир, и мои клиенты стали его покупать. У меня, как у стилиста, был довольно раскрученный аккаунт в Instagram и большая клиентская база. Когда мы объявили, что запускаем продажи, люди стали покупать: сначала это были мои клиенты и клиенты из соцсетей. Я поняла, что нужно масштабировать проект, а для этого – идти учиться, чтобы понимать, как с этим работать. На курс я пошла еще за тем, чтобы меня не смогли обмануть вязальщицы.
На курс я ехала с мыслью открывать производство, и, слава богу, после курса я его не открыла. Это лишние вложения, которые не нужны при нынешних объемах. На курсе я просто нашла вязальщиц на дому и до сих пор работаю с ними. И все замечательно.
А работать с шелком мы попробовали этим летом. Наша лучшая вязальщица начала тестировать: отвязывать модели, смотреть, на какой машине и на каком режиме лучше работать. Даже зимой эта модель остается востребованной, несмотря на то, что наступают холода.
Если вас нет в моде, значит вы никому не нужны, кроме пары клиентов
– Какой был стартовый капитал? Сколько вы вложили на первом этапе, на производство и продвижение первых изделий?

– Сложно сказать. Не очень много, это были постепенные траты. Купили – связали – продали. Не было такого, что мы навязали много изделий и сидели продавали. Я не могу сказать, что это был медленный процесс, за год вышли на продажу 5 изделий в день – это хороший результат. Но, конечно, хочется больше.

– Перед началом продаж вы проводили исследования, делали расчеты?

– Когда решила запустить модели из кашемира, я провела анализ рынка – кто и из чего вяжет – и увидела, что с кашемиром мало кто работает. Особенно с цветным кашемиром, в основном у всех бежевый или серый. Мы сделали акцент на цвет и качество, и это сработало.

– А были ли трудности?

– Конечно. Основная проблема – поиск вязальщиц. А с закупкой пряжи вообще не было проблем: заключили договор и сразу пошли поставки.

– А как вы решаете проблему с вязальщицами?

– Хороших мастеров мало и город маленький, здесь очень тяжело найти хорошего мастера. И я начала искать мастеров в Москве.

– То есть у вас есть мастера и в Новосибирске, и в Москве. Как налажена логистика?

– Московские вязальщицы вяжут только на московские шоу-румы, индивидуальными заказами они не занимаются. В Новосибирске занимаются индивидуальными заказами. Пряжа приходит к нам в Новосибирск. Я летаю в Москву каждые 2 недели, и там есть человек, которому я доверяю, она все контролирует и проверят.

– А как выстроены ваши продажи и продвижение? Как вы работаете с Instagram?

– Я нанимаю людей. Продвижением и Instagram занимаются специалисты.

– Не сложно ли было найти хороших специалистов? Сейчас это довольно острая проблема.

– Не скажу. Они как-то сами находятся. Иногда приходилось менять специалистов. Когда я была стилистом, меняла три или четыре раза, но не потому что что-то было плохо или не устраивало, а потому что я расту, а они остаются на том же уровне.

– Как вы ищете нужных людей? Рекомендации, поиск?

– Последнего сммщика нашла по рекомендации. Причем этот контакт мне дал первый парень, с которым я работала. И я всегда работаю с москвичами и нынешние девочки, с которым я работаю, тоже из Москвы.
    – На что сейчас уходит больше всего времени? На чем вы сфокусированы в работе?

    – Сейчас я вообще отошла от работы стилистом. Я ухожу полностью в одежду. В мае я объявила, что больше не беру клиентов по стилистике.

    – Как вы приняли это решение? Не было ли тяжело оставлять дело, которому посвятили несколько лет?

    – Не было. Я действительно устала. В любой профессии есть момент, когда выдыхаешься, устаешь и хочется другого. Но у меня осталась команда стилистов, которая прекрасно работает. Сейчас сфокусирована целиком на одежде. У нас сейчас уже не только трикотаж, но и пальто, костюмы как дополнение.

    – Считаете ли вы что вышли сейчас на самоокупаемость или прибыль?

    – Мы сразу были в прибыли и ни разу не были в минусе.

    – По шкале от 1 до 10, на сколько баллов вы сейчас довольны своими продажами?

    – Я такой человек, что, наверное, никогда не буду довольна. Это момент роста. Недавно мы договорились о сотрудничестве с московским шоу-румом «Fashion Incubator» . Они мне говорят: «Зачем тебе раскручивать Instagram, у тебя и так хорошие продажи». Ну как зачем? Всегда же хочется большего. Я даже не могу дать какую-то оценку: сейчас это будет пятерка, через год – тоже пятерка, а продажи вырастут.

    – Есть ли у вас сейчас команда или все делаете сами? Если есть сотрудники, тяжело ли было найти специалистов?

    – Моя первая вязальщица, как и первая портная со мной с самого начала, как я стала работать стилистом. Мы работали и шили индивидуально клиентам, помимо шоппинга. И эти люди сейчас со мной и контролируют все процессы. Они мне очень сильно помогали, искали мастеров, потому что они больше разбираются во всех этих вопросах.

    – Сколько человек у вас в команде?

    – 17 человек.

    – Расскажите, как удаётся многое успевать и растить проект?

    – Все удается только благодаря команде. Естественно начиналось с меня одной. Сейчас мы открываем салон, где будет и шоу-рум, и бьюти, и, конечно, тут уже будут продавцы, мастера, администраторы и без управляющего тут не обойтись.

    – К нам на курс вы решили пойти, когда занялись одеждой. Почему именно тогда?

    – Да, продажи прям пошли. Производство мы запустили в мае прошлого года, и за лето, в несезон, вышли на продажу двух изделий в день. Я поняла, что надо идти учиться, мастеров искать. И даже сейчас, когда объемы больше, не решаемся открывать именно производство, и надомные работницы меня полностью устраивают

    – Что вам больше всего запомнилось с курса? Есть ли какая-то яркая мысль, открытие, инсайт, который стал вам важен и запомнился?

    – Мне очень понравилась фраза «Если вас нет в fashion, значит вы никому не нужны, кроме пары клиентов». Если вы создаете унылые простые вещи и вас не тянет в моду и нет желания масштабироваться, то вы нужны только паре человек. Для меня эта фраза сработала, сразу захотелось расти, захотелось выйти на Москву.
      Сейчас выбирают личность, а не вещь. Если посмотреть на сферы дизайна и стилистики, то люди идут не на профессионализм, они идут на личность
      – Что вы поменяли в своём бизнесе или планах после курса?

      – Я ушла сразу от мериноса, потому что на нем много кто работает и нет уникальности. Мы стали работать только с кашемиром.

      – Можете ли вы дать совет людям, которые только планируют создать модный бизнес?

      – Нужно знать сферу, в которой ты работаешь. Не плавать там, а знать.

      – Как вы считаете что поможет сделать проект коммерчески успешным?

      – Нужно реально оценивать ситуацию. Я много раз видела, как человек что-то начинает, не имея ничего, «просто хочу». Например, у меня есть подружка, которая, наверное, насмотревшись на меня, хочет открыть производство, причем сразу закупить оборудование, вложить деньги и сидеть ждать клиентов. Мне кажется, нужно начинать с малого.

      – Как вы считаете, почему ваши покупатели выбирают именно вас?

      – Сейчас выбирают личность, а не вещь. Если посмотреть на сферы дизайна, стилистики, люди идут не на профессионализм, они идут на личность.

      – Есть ли кто-то, на кого вы равняетесь?

      – Нет, только на себя. Выбирать кумира – глупо.
      О проекте:
      Elena Kolotvina – марка трикотажной и деловой одежды.
      Instagram: www.instagram.com/kolotvina_style